Орган инспекции (экспертиза, ХАССП)

Консультации по телефону: 8 (8332) 322-707, 322-708, 322-709 добавочный 109




Орган инспекции  ООО «Лаборатория 100»
Юридический адрес: РФ, 610027 г. Киров, ул. Воровского, д. 71, пом. 1013
Почтовый адрес: РФ, 610027 г. Киров, ул. Воровского, д. 71, ТЦ «Росинка-башня», 4-й этаж
Телефон/факс: (8332) 322-707(708,709) доб. 109
Сайт: www.lab100.ru,  е-mail: expert@lab100.ru

Руководитель органа инспекции 

Кузнецов Михаил Витальевич

Технический директор органа инспекции

Арьков Игорь Николаевич +7 (8332) 322-707, 322-708, 322-709 (доб.109)


Орган инспекции
image001.png

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение – это документ, выдаваемый в установленных данным Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.         

В соответствии с данным Федеральным законом санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на основании экспертных заключений о соответствии (не соответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе проектной документации и видов деятельности:

- проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов (ЗСО), используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (пункт 4 статьи 18);

-  проекты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух (пункт 3 статьи 20);

-  проекты санитарно-защитных зон (СЗЗ) в соответствии с Постановление № 222, в т.ч. проекты размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов (ПРТО) (пункт 3 статьи 20);

- использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях (пункт 3 статьи 18);

- условия выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами (пункт 3 статьи 26);

- условия выполнения работ с источниками физических факторов воздействия на человека (пункт 3 статьи 27);

- медицинскую деятельность (пункт 2 статьи 40);

- фармацевтическую деятельность (пункт 2 статьи 40);

- образовательную деятельность (пункт 2 статьи 40);

- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами (пункт 2 статьи 40);

- деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности (пункт 2 статьи 40).

Подробный перечень санитарно-эпидемиологических заключений выдаваемых органами Роспотребнадзора утверждён приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224.

Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений - является государственной услугой, носит одноимённое название и предоставляется в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. N 775.

Как следует из названия государственной услуги и непосредственно из обозначенного приказа, основанием для получения санитарно-эпидемиологического заключения являются результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз (экспертное заключение).

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по установленной форме;

- экспертное заключение, оформленное в установленном порядке.

Согласно Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ ст.42 ч.1, санитарно-эпидемиологические экспертизы, могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Вступивший в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» поставил в равные условия аккредитации юридических лиц, включая подведомственные Роспотребнадзору «Центры гигиены и эпидемиологии» и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, прошедшим процедуру аккредитации и признанные национальным органом по аккредитации компетентными в определенной сфере деятельности, даётся право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз в равных условиях и на конкурентной основе. Согласно действующего в настоящее время законодательства в структуре юридического лица (или как самостоятельная организация) выделяется орган инспекции – информация о котором в обязательном порядке размещается на официальном сайте организации.

Разработка системы ХАССП

Система ХАССП — совокупность организационной структуры, документов, производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации ХАССП.

Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации и используется в основном предприятиями — производителями пищевой продукции. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля.

Для внедрения системы ХАССП производители обязаны не только исследовать свой собственный продукт и методы производства, но и применять эту систему и ее требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.

Система ХАССП не является системой отсутствия рисков. Она предназначена для уменьшения рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.
Система ХАССП является эффективным орудием управления, которое используется для защиты предприятия (торговой марки) при продвижении на рынке пищевых продуктов и защите производственных процессов от биологических (микробиологических), химических, физических и других рисков загрязнения.

Применение ХАССП может быть полезным для подтверждения выполнения законодательных и нормативных требований.
В соответствии с решением № 880 от 9 декабря 2011 года Комиссии Таможенного Союза Евразийского Экономического Сообщества с 1 июля 2013 года в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Согласно этому регламенту внедрение принципов ХАССП для организаций, участвующих в цепи создания пищевой продукции становится обязательным.

Требования распространяются на все предприятия. Имеются в виду не только предприятия по производству разных видов пищевой продукции, но и объекты, где она реализуется — рестораны, пиццерии, закусочные, пищеблоки различных учреждений, бары, буфеты, пекарни и тому подобное.

Ответственность за отсутствие ХАССП


На предприятия, которые не внедрили систему контроля, налагается денежный штраф в размере от 20 тыс. руб. до 1 млн. рублей. В исключительных случаях предприятие может быть закрыто, то есть, прекращена его деятельность, на срок до 90 дней (ст. ст. 14,43 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Разрабатываемая документация

Приказ о разработке системы ХАССП и формировании группы:

- «Положение о руководителе группы ХАССП»;

- «Положение о группе ХАССП».

РКиБП «Руководство по качеству и безопасности продукции».

ППК «Программа производственного контроля на основе принципов ХАССП».

Стандарты:

СТП.ДП.01 «Управление документацией».

СТП.ДП.02 «Управление записями».

СТП.ДП.03 «Корректирующие и предупреждающие действия».

СТП.ДП.04 «Чрезвычайные обстоятельства».

СТП.ДП.05 «Предупреждение перекрестных загрязнений».

СТП.ДП.06 «Управление несоответствующей продукцией».

СТП.ДП.07 «Идентификация и прослеживаемость продукции».

СТП.ДП.08 «Внутренний аудит. Верификация».

СТП.ДП.09 «Анализ рисков и определение Критических Контрольных Точек».

СТП.ДП.10 «Маркетинг и работа с потребителем».

СТП.ДП.11 «Проектирование и разработка»

Инструкции:

И.СОП.01 «Входной контроль и хранение поступающего сырья и материалов».

И.СОП.02 «Контроль за вредителями».

И.СОП.03 «Предупреждение перекрестных загрязнений».

И.СОП.04«Санитарно-гигиенические мероприятия».

И.СОП.05«Порядок отзыва некачественной продукции».

И.СОП.06 «Правила личной гигиены».

И.СОП.07 «Инструкция по работе с жалобами и претензиями».

И.СОП.08 «Требование к воде на предприятии».

И.СОП.09«Мероприятия по защите продукции от фальсификации, от биотерроризма».

Положения:

П.СОП.01 «Положение об управлении контрольно-измерительным и испытательным оборудованием».

П.СОП.02 «Положение о системе планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания оборудования».

П.СОП.03 «Положение о планировании с учетом рисков и возможностей».

П.СОП.04 «Порядок проведения оценки качества продукции. Чек-листы».

П.СОП.05 «Положение об обучении и оценке качества персонала».

П.СОП.06 «Положение об управлении закупками».

Правила:

ПРВ.01 «Правила поведения на территории предприятия для посетителей».

ПРВ.02 «Правила пользования и требования по содержанию санпропускников».

 

Стоимость разработки ХАССП от 40 000, срок исполнения от 2-х недель до 2-х месяцев.

Необходимые документы

Перечень документов утверждается отдельно для каждого заявителя


Разработка ТУ, ТИ


Продукция, производимая на территории РФ, в обязательном порядке должна сопровождаться документом, устанавливающим технические требования к продукции, к процессу ее производства, упаковке, транспортировке и т.д. В случаях, когда подобная информация отсутствует в ГОСТ или имеет расхождения с информацией в ГОСТе, разрабатываются специальные технические документы, такие как технические условия, технологическая инструкция.
Технические условия (ТУ) - являются основным техническим документом на продукцию, содержат наиболее полную информацию о всех циклах жизни продукции - от приемочного контроля производственного сырья до транспортировки и утилизации продукции. Нормы, устанавливаемые в ТУ, не могут противоречить нормам, прописанным в государственных стандартах РФ.

Структура и состав Технических условий определяется требованиями ГОСТ Р 51740-2016. Разработка ТУ в нашей организации ведется в строгом соответствии с требованиями этого ГОСТа.

Технологическая инструкция (ТИ) -это еще один вид нормативно-технической документации, в которой прописаны порядок и этапы производства продукции и предъявляемые к продукции и процессу ее производства требования. Также ТИ включает в себя характеристики применяемого оборудования, сырья и материалов, рецептуры, описание и схема технологического процесса, методы контроля производства, санитарно-гигиенические требования, нормы безопасности производства, охраны труда и окружающей среды. В нее включены рекомендации и указании по метрологическому обеспечению процесса производства, контролю качества и т.д.

Стоимость разработки ТУ и ТИ от 14 000, срок исполнения 3-5 дней.



На нашем сайте, Вы можете ознакомиться с деятельностью органа инспекции ООО «Лаборатория 100», проконсультироваться, задать вопрос, разместить заявку.

Всегда рады гостям нашего сайта.

С Уважением,

Руководитель органа инспекции ООО «Лаборатория 100»

Кузнецов М.В.